У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Действующая очередь
Болото - Дарси (!Переход в ЛИд!)
Лес Изменчивых деревьев - Корэна, Чезаре, Гасар
Лес Манатамы - Дастан, Рогнеда, Алехандро, Солум, Джахарт, Джур
Три берёзы - Шайтан, (Индиго и Ко), Корво
Большая река - Йерэн, Шайтан (за Акра и ко)
Камень Манатамы - Шайтан (за Стража), Леа
Дом ведуньи - Черемша/Джоуки/Шайн, Великанша
Степь|Нейтральная зона - Рейган, Рассел, Ханари
Подножие Скалы Ветров - Фаргон, Сэнрос

Внимание! В локациях Лес Манатамы, Лес Изменчивых деревьев, Степь|Нейтральная зона и Дом ведуньи действует принцип свободной очереди (отписаться может любой из присутствующих в локации игроков при условии, что это можно вписать в логику мира и общее взаимодействие между персонажами в той же локации)
Также - теперь через слеш ("/") указываются игроки, чей пост в условиях разворачивающихся действий в локации равновероятен: то есть в данном случае возможен "перехват" очереди на себя, вывод нужного персонажа из квеста/сюжета/взаимодействия с соигроками или же отражение реакции персонажа без оглядки на "соседа" по очереди (того, кто указан первым)

Волчьи песни. Против течения

Объявление

🏵️Партнёры🏵️


А чью сторону займешь ты? Легенды Пустоши

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волчьи песни. Против течения » О мире » Дополнения


Дополнения

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В этой теме будет размещаться всё интересное о мире Сэнрос, не вписавшееся в другие темы мат.части.

Список крылатых фраз и общепринятых обращений

Кнэхт(и) - уважительное обращение к вышестоящему(ей) по иерархии; может использоваться как обыкновенное уважительное обращение к собеседнику(ице).

Фос (Форс) - мифический дух, аналог чёрта; считается порождением Фобоса, хотя на самом деле не имеет к нему никакого отношения. Он просто обыкновенный вредный дух х)
Используется в лексиконе псовых; обычно собаки "р" не произносят.
Бонус! Немного о внутриигровом мате

Волчий хвост - в непрямом значении: единица измерения расстояний в лексиконе псовых (из повседневной речи волков в результате частого взаимодействия с волками и удобства использования перекочевало в язык лис, собак, шакалов и т.д.). Волчий хвост как единица измерения примерно равен 45-50 см. Иногда расстояние более 10 волчьих хвостов измеряют в рысьих прыжках: один рысий прыжок примерно равен 6 волчьим хвостам.

Ары - общее прозвание жрецов и жриц Арэйноса; в единственном числе - жрец Бога.

Ария - жрица Арэйноса; так иногда называют особо яростных воительниц (аналог валькирии).

Ланы - общее прозвание жрецов и жриц Лансии; в единственном числе - жрец Богини.

Лания - жрица Лансии; бытует известный стереотип, что все лании - мягкие и тихие существа, бескорыстные, нежные и хрупкие, из-за чего с ними и сравнивают мечтательниц и идеалисток всех времён и народов, однако, как всякий стереотип, данное утверждение лишь частично правдиво. Не путать с ланью - самкой оленя и добычей волков.

Лейдэ - ученик или ученица охотника; используется исключительно в прямой речи, когда уже ясно, на кого учится молодое поколение.

Хейдэ - аналогично лейдэ, с той лишь разницей, что так называют ученицу или ученика воина.

Сейдэ - Наставник, периодически заменяемое на "твой учитель"; используется в прямой и косвенной речи, когда рассказ заходит о чьем-либо наставнике или наставниках в принципе, как прямое обращение к собственному наставнику обычно не используется.

Устав Арэйноса - так среди животных называются правила сосуществования одиночек, которые описаны здесь (пункт "обязанности"). Другие названия: заветы Лансии, наказы Матери (сокр. от "наказы Богини-матери), законы Богов. Название данных правил зависит исключительно от веры, которой придерживается зверь (посвящает себя Арэйносу или Лансии, уважает Божественных родителей (=Божественную пару), верит в каких-либо других Богов, или же считает себя достаточно далёким от принципов веры, чтобы не выделять божественного покровителя).

Ахтар - также ещё может называться ахтияровым гонцом. Волк, который знает виды ахтияровых сигналов больше всех остальных и может с ходу распознать команду по вариации воя. Чаще всего такое знание приходит с опытом, поэтому обычно ахтаром является матёрый волк а то и старше. Важно: знание базовых сигналов Ахтияра обязательно для вступительного экзамена на должность шпиона, а также для волков на руководящих должностях. В совершенстве данными сигналами почти всегда овладевает глава внешней и внутренней разведки (проще говоря - главный шпион, советник по внутренним делам). Только для волков.

Ахтияровы сигналы - сигнальный волчий вой, придуманный в незапамятные времена неким гонцом по имени Ахтияр. Местный автор "азбуки Морзе", разве что вместо длинных и коротких сигналов по радиоволнам у волков, по понятным причинам, различные вариации воя: длинный, короткий, с паузами, переливами, выше или ниже по тембру - в общем, разнообразные короткие команды, так сказать. Каждая для своего случая, и имеет определённый регламент действий после подачи сигнала (к примеру, срочный визит к вождю и "сдача" поста сменщику). Только для волков.

Ири-ли - "лиса" в нарицательном, обобщённом значении. Ведёт своё происхождение от уважительных обращений среди лис (Элен-ири, Джар-ил). Чаще всего используется прочими псовыми (и не только) для сравнения кого-либо с урождённой лисой (чаще всего по принципу стереотипа - мол, хитрый, ловкий, удачливый в плане личной выгоды), а также для обращения к незнакомым урождённым лисам в попытке подражать их обращениям друг к другу в деловом стиле. По большей части лисы воспринимают это индифферентно, однако, услышав его от того, кто знает их настоящее имя, не является членом близкого круга и при этом не хочет использовать стандартное наименование (суффикс -ири для лисиц и -ил для лисов с первой/второй частью имени (Элениэль: Элен-ири, Лен(ни)-ири, Эль-ири; Джахарт: Джар-ил, Харт-ил)), лисы могут и обидеться. Это как "просто эльфом" назвать какого-нибудь урождённого Эльфийского Князя)) Потому что "ири" и "ил" дословно означают родство с богиней Илари, покровительницей лис (обычно переводится как "дочь/сын" богини) а раз уж решил соблюдать чужие правила - то соблюдай полностью.)

Не загоняй лапы - аналогично выражению "не гони лошадей"

Повстречал волк медведя - "нашла коса на камень"

Без упорства и дичи (дичь) не поймаешь - "без труда не выловишь и рыбку из пруда"

Если косуля не идет к охотнику, то охотник придёт к косуле - "если гора не идет к Магомеду, то Магомед придёт к горе"

Веди, ири-ли - "Веди, Сусанин" (имеет немного шутливо-насмешливый оттенок)

Распутал змеиный узел - "разрубил Гордиев узел"

Притворилось сухим деревом - "нависло Домокловым мечом"

Искать блоху в чужой шерсти - "искать иголку в стоге сена"

Хвост в лапы - "ноги в руки"

Не наступай в тот же самый лосиный помет - "не наступай на те же грабли"

Не мышиный хвостик - "не хухры-мухры" и аналогичные выражения

Путать следы - "хитрить", "мухлевать", "сачковать" и аналогично этому (данное значение это выражение имеет только у животных! У людей-охотников - это вполне конкретный термин для следов зверя, которого преследуют и который стремится уйти от погони)

Едва научившийся бить дичь - аналогично "только-только вышел из детской", означает конец детства и начало взрослой жизни.

Не затаскивай всех в одну будку - аналогично "не гребите всех под одну гребенку"; преимущественно популярно в лексиконе домашних животных

Ловишь воздух/воздух ловишь - "лясы точишь", применяется обычно для характеристики пустой или отвлеченной болтовни, которая особого смысла не несёт как минимум для одного из собеседников

Лапка за лапкой - "слово за слово" и аналогичные выражения в значении "постепенно, маленькими шагами"

Как медведи на лугу - видны "как на ладони"

Ждать у озера бриза - аналогично "ждать у моря погоды" в значении ожидания стечения обстоятельств, случая - возможно, не всегда удобного

Список будет пополняться. Идеи приветствуются, отсылать мне в ЛС.

Подпись автора

Активные отыгрыши
- альты
# Один лишь ветер знает (+18 возможно)
# Заходят как-то в бар...
# [!-18+] Финита ля комедия, друзья!..

Волчьи мысли
Волчьи чувства
http://sd.uploads.ru/wP0BH.gif

ava by Котяра
Игра по локациям:
#1 мая: Подножие Скалы Ветров

0

2

О летоисчислении

3150 год. Именно столько лет назад этот тогда ещё до крайности пустынный край посетили первые люди. И именно столько лет назад началась извечная борьба между собакой и волком.

Заселение - именно так называют и волки, и собаки эту знаменательную дату, ведь для каждого из них этот роковой год стал поворотным в жизни целого вида. Под Заселением они, конечно, подразумевают приход людей. Но лишь Боги знают, что слово "Заселение" можно осмысливать двояко: ведь именно в этот год в мир Сэнрос проник Фобос и, развоплотившись, стал Тёмным Богом...

Несмотря на то, что правильнее выговаривать сложное число даты от Заселения полностью, повсеместно эта важная дата, так сказать, сокращается, ибо в лексиконе животных нет понятия "век", как нет и понятия "тысячелетие". Век заменяется словом "оборот", тысячелетие считают конкретным числом Оборотов, и, таким образом, полная дата 3150 в интерпретации животных звучит так: 50 год 31 Оборота. Для краткости в повседневной речи число Оборотов обычно опускается.

Подпись автора

Активные отыгрыши
- альты
# Один лишь ветер знает (+18 возможно)
# Заходят как-то в бар...
# [!-18+] Финита ля комедия, друзья!..

Волчьи мысли
Волчьи чувства
http://sd.uploads.ru/wP0BH.gif

ava by Котяра
Игра по локациям:
#1 мая: Подножие Скалы Ветров

0

3

Понимают ли собаки человеческий язык?

Как ни странно, всё зависит от воспитания, от обстановки, в которой рос щенок, а также от характера хозяев. Вполне логично, что если щенок с детства был окружён людьми, с ним активно общались и заговаривали, то к зрелости (а если собака обладает хорошей памятью и усвояемостью нового - то и к 2-3 годам) собака вполне понимает человеческий язык.

Если какого-то фактора не хватает - например, щенок изначально рос без хозяев, или люди попались не особо разговорчивые - то и понимать язык пёс будет на уровне команд "сидеть!", "голос!", а в полной мере язык человечий будет понимать гораздо позже, годам к 5.

Соответственно этим факторам, которые требуются для понимания людей, бездомные собаки, никогда не общавшиеся плотно с людьми, а также волки и другие дикие животные человеческий язык не понимают и воспринимают как какой-то шум, сопутствующий шагам человека.

Подпись автора

Активные отыгрыши
- альты
# Один лишь ветер знает (+18 возможно)
# Заходят как-то в бар...
# [!-18+] Финита ля комедия, друзья!..

Волчьи мысли
Волчьи чувства
http://sd.uploads.ru/wP0BH.gif

ava by Котяра
Игра по локациям:
#1 мая: Подножие Скалы Ветров

0

4

О служителях Богов

Знаете ли вы о тех, кто решил посвятить себя служению Всеблагим Богам? Знаете ли вы, что они являются теми, к кому может обратиться и законопослушный волк, и вольная рысь, и даже ди-свэллы могут рассчитывать на их милость? Нет? В таком случае, давайте познакомимся с ними поближе.

Итак, что известно о них повсеместно: это преимущественно лекари, которые не принадлежат стаям и сворам, и при этом берутся вылечить любого, кто к ним придёт, за символическую плату, которую назначают сами. Если в общем, то это всеобщие лекари и благодетели, к которым каждый может обратиться за помощью.

Чем отличаются одни от других: жрецы и жрицы Арэйноса в прошлом или в настоящем больше воины, их можно позвать в экспедиции в качестве походных врачевателей, также почётно их присутствие на волчьих дуэлях, которые происходят не слишком-то и редко. Считаются непререкаемыми судьями, однако стоит отметить, что в этой роли они всегда выступают в паре со служителями Лансии. Служители Лансии разбирают ссоры, выносят приговор, а вот за его исполнением следят Ары (краткое название служителей Арэйноса; ар - жрец, ария - жрица).

Ланы (лан - жрец, лания - жрица) более мирные лекари, они обычно больше специалисты по душам, почти психологи, ну и травки могут сделать какие успокаивающие. В отличие от аров, кости вправлять берутся реже, всё-таки сил не всегда хватает, мало кто из них в юности проходит воинскую школу.

Все жрецы и жрицы преимущественно выходцы из стай, свор и других объединений, решившие посвятить себя Богам (обычно это проиходит после каких- нибудь судьбоносных для них событий), однако бывают и одиночки, и потомственные служители.

Отличить их от обычных одиночек сложно, но можно: есть своеобразное поверье среди служителей о том, что некоторые особые приметы их внешности или поведения помогают в их делах. Таких примет всего три: красные подушечки лап (растираются красные красящие ягоды, кстати, своим запахом отпугивают блох), разжёванная мята или другая пахучая трава (дыхание жрецов обычно приятное), и вежливое обращение первым, как бы говорящее, что данный индивид не представляет опасности.

Подпись автора

Активные отыгрыши
- альты
# Один лишь ветер знает (+18 возможно)
# Заходят как-то в бар...
# [!-18+] Финита ля комедия, друзья!..

Волчьи мысли
Волчьи чувства
http://sd.uploads.ru/wP0BH.gif

ava by Котяра
Игра по локациям:
#1 мая: Подножие Скалы Ветров

0

5

Превращение в старцев и ритуалы похорон

Рождение и этап Посвящения - неотъемлемая часть жизни животных, дни, когда в группе всеобщий день радости. Однако после взросления и жизни в статусе матёрого зверя однажды наступает день, когда приходит время уступить своё место более молодым, а самому уйти на покой и спокойно встретить свою смерть. Именно о последних двух немаловажных этапах из жизни стай и свор мы сейчас и поговорим.

Варианты ритуалов захоронения других животных, в частности, лис и рысей, а также птиц, собирающихся в стаи и кланы, принимаются в ЛС.

Стая Возрождения

информация

Так уж повелось с давних пор (а нынешняя стая, как преёмница стаи Стальных клыков, соблюдает давние традиции), что по достижении 10 лет волк или волчица снимают с себя должностные обязанности и перебираются подальше от шумного лагеря стаи, в так называемый Старый лес, который так зовётся не в силу собственного возраста, а как раз из-за своих жильцов. Старики и старухи живут там несколько обособленно по всему лесу, принимают в гости своих родичей, помогают советами, а порой и делом, а когда приходит время - они уходят к Белым плитам у Лунного озера, и там, в окружении родни, встречают свою смерть. Там же, у Белых плит, хоронят тех, кто ушёл к Богам раньше собственной старости.
После того, как "виновник" собрания испустил последний вздох, самые старшие из родичей умершего роют яму рядом с основанием одной из Белых плит (в виду давности ритуала у многих родов в стае есть собственная, родовая плита, у основания которой захоронены предки) ровно под размер тела, и после закапывают туда усопшего. Последующие два дня у его могилы его родичами, поочерёдно, от старших к самым младшим, несётся своеобразный караул по двое или поодиночке. Данный караул считается священным, и явиться на него обязан и имеет право каждый родич умершего, будь он даже одиночкой или из другой стаи.
Во время караула не принято переговариваться друг с другом, ибо считается, что каждый в своих мыслях прощается с родичем навсегда, и ему нельзя мешать. Допускается неглубокий сон у родовой плиты - есть поверье, что в свои последние часы в этом мире душа умершего может видеть будущее, и во сне сможет предупредить об опасностях или проблемах, с которыми придётся скоро столкнуться.
На закате второго дня родичи собираются снова и поют прощальную песню (у каждого рода она своя). Считается, что она помогает душе умершего спокойно перейти в мир иной.

Стая Странных песен

информация

В виду своей молодой истории и своего разнообразного состава, у данной стаи нет определённого места для стариков, и данные волки, хоть и могут также покинуть свои должности по достижении возраста старости, обычно остаются в рядах стаи и продолжают помогать и словом, и делом. Однако смерть приходит к каждому одинаково, и, если песенник чувствует приближение смерти, он говорит об этом вожаку, а она объявляет об этом со Скалы Ветров, созывая его родичей, знакомых и близких попрощаться. В стае, в виду различных традиций и верований, принесённых бывшими одиночками, существует несколько ритуалов захоронения, однако самыми "популярными" являются лишь два. О них и расскажем.
Первый ритуал почти в точности повторяет тот, что исполняют в стае Возрождения, разве что, в виду невозможности подойти к Белым плитам, хоронят умершего у основания Вхолова холма, после двух дней караула у могилы родичи подпускают знакомых и друзей попрощаться и тоже покараулить, и лишь на закате третьего дня исполняют прощальную песню. При этом допускается использование Песен, если они не навредят никому.
Вторым же ритуалом является кремация тела умершего и развеивание праха его с высоты Вхолова холма. Ритуал проходит так: после смерти тело животного переносят на специально сложенную кучу хвороста, и поджигают её с помощью Песни (если среди родичей и друзей умершего находится обладатель таковой) или же с помощью огня, позаимствованного у людей (таким балуются обычно бывшие псы и их потомки; добывание огня поручается самому ловкому и быстрому из родичей умершего). Кремация проводится на закате, после наступает ночь бдения, все, кто собрался проводить зверя в последний путь, тихо делятся хорошими воспоминаниями об умершем, молча с ним прощаются. Наутро происходит небольшой прощальный пир, снова вспоминается всё хорошее об умершем, родичами поётся прощальная песня, после неё же в течении трёх дней не произносят имя умершего вслух - дабы не сбить его душу с пути по дороге к небесам.

Стая Северного Ветра

информация

В данной стае также волк или волчица по достижении 10 лет снимают с себя должностные обязанности и спускаются в Пещеру предков, где проводят оставшиеся дни, посещаемые время от времени всеми членами стаи. Когда же приходит время и волк испускает дух, стая собирается на прощальный пир (обычно это происходит под вечер), после следуют две ночи бдения: в первую тело караулят и прощаются с умершим родичи, во вторую - остальные члены стаи. А после, на рассвете, его тело поднимают на самый высокий уступ - скалу Орлиного глаза - и сбрасывают вниз, попутно рыча и воя на разные голоса. Чем громче - тем лучше.  Считается, что во время полёта вниз душа выпархивает из тела в воздухе, и, чтобы поддержать её в полёте и поднять к небесам, нужен голос каждого члена стаи. После сбрасывания с уступа в течение недели имя умершего не произносят, дабы ненароком не превратить его в неупокоенную душу, что воет по ночам в темноте и вызывает собственным нематериальным телом лавины и камнепады.

Своры

информация

В силу своей специфики, собаки даже в старости могут найти себе место под солнцем: кто-то станет наставником, кто-то - нянькой, кто-то на старости лет решит стать разведчиком, но особо востребованы, конечно, те, кто до самой своей смерти верно служит своим хозяевам.
Захоронение умерших происходит достаточно просто: если собака была домашняя, о её достойном погребении подумает её хозяин. Если же бездомная - то собаки закапывают её тело рядом с Разрушенной церковью или Заброшенным полем: смотря где умершая проводила больше времени в последние дни. Во время захоронения собаки лают, воют, скулят - в общем, всячески оплакивают потерю столь нужного члена своры. Чем больше членов своры оплакивают умершего, тем достойней он был. Хороший знак, если оплакивает вся свора - значит, жизнь эта была прожита не зря, и из Рая душу умершего не отправят на перерождение.
На могиле ушедшего в мир иной выкладывается овал из камней и палочек - считается, этот символ Отца-Пса защитит душу умершего в течении тех пяти дней, которые она проводит на пути к Богам. В эти же пять дней своры ставят у могилы почётный караул - дань уважения к покинувшему свору псу. После же пяти дней на рассвете собаки заливаются победным лаем - считается, что такое подбадривание поможет душе умершей окончательно войти во врата Рая, которые ждут каждую добропорядочную собаку.

Подпись автора

Активные отыгрыши
- альты
# Один лишь ветер знает (+18 возможно)
# Заходят как-то в бар...
# [!-18+] Финита ля комедия, друзья!..

Волчьи мысли
Волчьи чувства
http://sd.uploads.ru/wP0BH.gif

ava by Котяра
Игра по локациям:
#1 мая: Подножие Скалы Ветров

0

6

Немного о внутриигровом мате
Так вышло, что с течением игры всё больше возникает необходимость во всяких разных ругательствах, которые бы передали психоэмоциональное состояние персонажей - так что принято решение сказать об этом уже пару слов, дабы персонажи, как и мы, были свободны в слововыражении)
Итак, в использовании фольклорных ругательств стоит обратить внимание на два момента:
1. Самый "негативный" в этом плане - тот самый Форс (иногда Фос), вредный дух, по поверьям, правая лапа Фобоса. И, соответственно, его имя и производные от него (как то форсовщина, форсовы и так далее) именно в этом значении чаще всего и используются - как нечто ругательное, замена обращения к Сатане и чертям (лучше всего оно ложится в замену слова "чёрт", конечно.)
Соответственно, фразеологизмы со словом "чёрт" можно спокойно писать через Форса) С маленькой или с большой - в целом особой разницы нет, но лично я предпочитаю имя бога писать с большой, а производные слова от него - с маленькой.
Некоторые исключения (не из занудства, но понимания для):
"чёрт-те что" - в данном словосочетании довольно сложно просто заменить слово без потери нужного смысла и накала эмоций, поэтому оно преобразуется в "Форс знает что"
мат и нецензурная брань - если ругательства не получается без потери смысла переоформить с именем бога, то в таком случае допустимо использовать сочетания двух букв в начале, напоминающие рычание или фырканье/шипение (чаще всего фрр), например фррять/шшать, фрряздец/шшдец (песец может быть использовано и так, в конце концов, мало ли, может, персонаж ругается белыми лисами севера :D)
2. Для жителей нашего мира вполне естественно иметь какие-то свои ассоциации к ругательствам, так что допустимо использовать и сравнения по виду - к примеру, можно спокойно тому же коту совидовца назвать мышиноголовым, а волку сравнить врага со смердящим псом. Раз уж у нас существует вражда как минимум псов и собак - то почему бы и не использовать это в местном фольклоре)
Аналогично работает и с принадлежностью к какой-либо группе - те же возрожденцы и песенники могут использовать производные слова от названия чужой стаи как ругательные, сворники - так же (и все стайные по отношению к одиночкам и наоборот))
Бонусный пункт: для дисвэллов допустимо ругаться как Форсом (не Фобос таки)), так и через Богиню-Мать и Бога-Отца (например, Отец тебя побери или вашу ж Мать). О да, тут заглавные буквы прям влияют :D Ну и в целом, могут хулить через любых Богов - они ж лорные безбожники и почти аналог чернокнижников, если бы ещё и книги писали.)

А на этом, пожалуй, всё. Ругайтесь влорно - и будет вам щастье :D

Подпись автора

Активные отыгрыши
- альты
# Один лишь ветер знает (+18 возможно)
# Заходят как-то в бар...
# [!-18+] Финита ля комедия, друзья!..

Волчьи мысли
Волчьи чувства
http://sd.uploads.ru/wP0BH.gif

ava by Котяра
Игра по локациям:
#1 мая: Подножие Скалы Ветров

0


Вы здесь » Волчьи песни. Против течения » О мире » Дополнения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно